Датчик давления во впускном коллекторе (MAP - sensor)
Во многих машинах стоит два датчика MAP (manifold absolute pressure) и BP (barometric pressure). Первый замеряет давление во впускном коллекторе, а второй давление в окружающем пространстве (одинаковое давление они показывают в космосе, при довольно больших дырках в корпусе коллектора, не считая отверстие дроссельной заслонки и клапана и при выключеном двигателе). Так что хотя бы в этом нам (фордистам и фордисткам) повезло - у нас стоит один датчик MAP, который на самом деле есть MAP/BP. И выполняет он обе функции, но по очереди. Пока двигатель еще не пущен он BP (не путать с одноименной нефтяной компанией) и ЕЕС "запоминает" атмосферное давление. Когда двигатель работает он измеряет давление в коллекторе и таким образом ЕЕС в курсе разряжения на впускном коллекторе и в зависимости от этого (но не только этого) решает сколько бензинчику прикапнуть через форсунки. Отсюда мораль - поехал в горы - для оптимальной работы инжектора глуши машину каждые 500 метров перепада высоты :). Поступай таким образом если быстро надвигается циклон/антициклон :). Если хорошо приноровиться - то по работе двигателя вы сможете узнать о приближении грозы :). Большинство ненормальных машин (машины кроме Ford и GM) имеют датчики MAP которые выдат некое напряжение или сопр в зависимости от давления. На нормальных же машинах (смотри выше) результатом является частота (от 90 до 160 Гц) которая собственно и сообщает EEC как у нас с давлением. На Сиерре (я думаю и на остальных фордах) провода: коричневый -46 кор-черный -26 (на ЕЕС) Соответственно 5 В между 46 и 26, а на 45 частота а не вольты (чем фордовый МАР от других и отличен). Согласно Интернета на холостом должен показывать 100-110 Гц - но я не всегда доверяю написанному. Следует отметить страшную секу для диагностики движков. В интернете полно мест где расказывают как при помощи MAPа можно вывести вакуумный профиль на осцилограф и по нему продиагносцировать много чего (например состояние клапанов в разных горшках и ....). Следует отметить правда что на Форде надо вначале преобразовать частоту в вольты :( , но это вообще-то возможно.
Теперь о поломках: Ну если ему совсем конец (назовем это полный конец) - то тогда все просто - диагностика ЕЕС покажет на него - и только плати денги за замену. А вот если не полный конец и MAP просто гонит туфту (простите частоту несоответствующую давлению) то возможны как переливы так и недоливы топлива (без учета отстоя пены :)). Тут правда надо разделить две возможности: 1. MAP 2. вакуумная течь во впускном коллекторе. Ну тут уж на любителя : либо датчик снять и проверить, либо врезаться в систему измерителем вакуума и посмотреть соответствие частоты MAPа давлению.